тел: +7 (495) 971-90-25

Строительство Храма Разработка эскиза и согласование проекта  2016 год (400 000 р.)Подготовка к строительству 2017 год  (1 609 000 р.)Этап 1:   Начало строительства  2018 год (19 580 000 р.)Этап 2:  Строительство первой очереди (320 013 000 р.)Этап 3:  Строительство второй очереди (192 100 000 р.)
Поиск Меню Поездка в Ярославль-Тутаев

Поездка в Ярославль-Тутаев

12 октября 2019 года состоялась молодёжная паломническая поездка в Ярославль-Тутаев (Романов-Борисоглебск), в которой приняли участие ребята из разных приходов, объединённые дружбой и общими знакомыми: о. Иннокентием, служащим в Воскресенском соборе города Тутаева, и студентом Ярославской духовной семинарии Алексеем.
Программа была задумана обширная, поэтому, чтобы всё успеть путешественники выехали из Москвы на ночном поезде.

«Приключения начались в 5 часов субботнего утра, - рассказывают ребята, - когда мы вышли из поезда и не нашли памятника Савве Мамонтову, напротив которого нас должен был ждать автобус. Звоним водителю. Ответ: «Я на месте». Мы тоже приехали и стоим на вокзале. Не заметить 20 человек в пустом городе ранним утром сложно. Но ведь и памятник, 2,5 месяца назад стоявший на своём месте, «сбежать» не мог. Что-то пошло не так… Поворачиваем голову и видим первый сюрприз - надпись «Ярославль-Московский». Мы приехали на другой вокзал! Разобрались и через 10 минут автобус подъехал к нам с «Ярославля-Главного» на «Ярославль-Московский».  Встретили нашего друга Алексея и помчались в Тутаев».

В Воскресенском соборе молодёжь ждал второй сюрприз: совершенно неожиданно утром Настоятелю храма отцу Василию сообщили, что Литургию будут служить два владыки! И о. Иннокентий, так спокойно сообщивший нам об этом, приветственно благословив каждого, попутно обратив наше внимание на уникальные фрески храма, пошёл готовиться к службе. А Настоятель предложил нашим девушкам до службы погреться в его келье (в домике батюшки Павла Груздева), потому что в летнем храме, где до праздника Покрова проходят службы, было холоднее, чем на улице. Однако, бдеть на Литургии после двухчасового ночного сна холод очень помогал!
К началу Литургии успела приехала и вторая часть нашей дружной компании – семейная молодёжь на машине. Служба прошла тихо, мирно, просто… Вся наша группа Причастилась Святых Христовых Тайн. Затем владыка Рыбинский и Даниловский Вениамин благословил о. Иннокентия посетить с нами на другом берегу Волги сердце Романовского кремля Крестовоздвиженский собор, визитную карточку Тутаева Преображенско-Казанскую церковь и самый древний тутаевский храм Покровскую церковь, где помолиться у её главной святыни иконы «Прибавление ума». Переплыв на левый берег на паромчике мы исполнили благословение.
К сожалению, мы был ограничены во времени и не сходили на могилку к отцу Павлу Груздеву, но это лишь повод приехать в гости ещё и не раз! Тутаев удивительный город!

Обратно на Борисоглебскую сторону (правый берег) самые смелые переправились на моторных лодках. Эта минутная поездка через Волгу подарила массу радостных впечатлений! Вот и настало время прощаться с отцом Иннокентием… Молодёжь подготовила ему памятные подарочки, главным из которых была фотография Пежмы с подписями на обратной стороне.  А на следующее утро один внимательный молодой человек заметил маленькое чудо, связаное с с. Пежма, отцом Иннокентием и Бутовским полигоном (кто давно знает дядю Кешу, тот оценит чудесное стечение обстоятельств): внимание! 13 октября - день памяти мчц. Аполинарии (Тупициной), родившейся в селе Пежма и расстрелянной на Бутовском Полигоне.

Вот Тутаев остаётся позади, а ребята едут назад в Ярославль в ожидании обеда и экскурсии по городу. Сюрприз третий – обед при свечах. «Наш друг Алексей заказал в лучшей трапезной Ярославля в Кирилло-Афанасьевском монастыре обед. И такое искушение – в монастыре перебило кабель и вырубило свет, - делятся впечатлениями ребята, - нас не хотели принимать, ссылаясь на полнейшую темноту в трапезной и остывающий обед (к нашему приезду всё будет холодным). Но мы решили, что закалённые походными условиями люди не смутятся ни темнотой, ни остывшим супом. Когда же мы вошли в трапезную, то ахнули от сказочной обстановки, словно трапеза в раннехристианской общине. Утром мы все соединились в Причастии со Христом, а теперь садимся за один стол при свечах (как пошутили наши семинаристы: «прям дикирии и трикирии из свечей») и, помолившись,  продолжаем Общее Дело. Было так хорошо и необычайно вкусно. И не верилось в то, что мы могли испугаться трудностей и отказаться от «холодного обеда в потёмках». Но Господь говорит: «Не бойтесь!» и всё устраивает».
А вот с экскурсией по Ярославлю у нас всё сложилось довольно экстремально. Резко поднялся сильнейший ветер и начался дождь, быстро преврашающийся с затяжной ливень. Попытка услышать рассказ экскурсовода, преподавателя Ярославской семинарии под дробь частых крупных капель обернулась провалом, дождевики рвались, а зонты ломались… И было принято решение отпустить Олега Васильевича, а самим укрыться в Успенском кафедральном соборе и дождаться Всенощного бдения. Нежданно побывав на второй за день архиерейской службе, увидев третьего за один день владыку – митриполита Ярославского и Ростовского Пантелеимона, помолившись, молодёжь отправилась на вокзал.
Дорогой домой, несмотря на насыщенный день, ребята не могли уснуть, всех переполняли впечатления и эмоции. Друзья  то пересаживались для общения парами, то собирались все вместе. Без устали хотелось говорить, обсуждать, делиться… Явное ощущение любви, внимания, взаимности, свободы, благодарности и радости наполнило эту поездку.